ФЭНДОМ

Введение Править

В истории вычислительной техники можно выделить четыре эпохи

Домеханическая эпоха Править

С древнейших времен до середины ХVII века. Элементарную базу вычислительных устройств тех лет составляли подручные предметы – камешки, палочки. Величайшие достижения домеханической эпохи – счеты и логарифмическая линейка.

Механическая эпоха Править

17 и 18 века – время расцвета точных механических устройств. Часы, механические игрушки. Именно в это время были созданы первые конструкции вычислительных машин – суммирующая машина Паскаля и арифмометр Бэббиджа. Однако, несмотря на все свое совершенство, машина Бэббиджа проектировалась как число механическая, приводимая в движение небольшим паровым двигателем.

Электромеханическая эпоха Править

В 1831 году Д.Генри в США и Сальваторе дель Негро в Италии изобрели электромагнитное реле. Сначала электромеханические элементы были очень ненадежными и неподходящими для построения сложных приборов, но уже в конце 19 века появилась техническая возможность превратить чисто механические вычислительные устройства в электромеханические, в которых передача сигналов осуществлялась не рейками и шестеренками, а импульсами тока. Начало электромеханической эпохи отмечено изобретением табулятора Холлерита, а конец – релейными вычислительными машинами типа MARK.

Электронная эпоха. Править

В начале 20 века были изобретены первые электронные приборы – радиолампы. Вакуумный диод предложен Флеммингом (1904 г.), триод – Ли де Форрестом (1906 г.). К середине 30-х г.г. электронные лампы стали применяться во всех радиотехнических устройствах, однако их использование в вычислительной технике стало возможным лишь после изобретения триггера – радиосхемы с двумя устойчивыми состояниями, которая пришла на смену электромагнитному реле. Триггер был создан независимо друг от друга М.А. Бонч-Бруевичем (СССР, 1918), а также У.Экклзом и Ф.Джорданом (Великобритания, 1919). На его основе в 20-х и 30-х годах были построены основные составляющие вычислительной техники – регистры, счетчики, логические схемы. Таким образом, к 40-м годам была создана элементарная база электронной вычислительной техники, и вскоре, в 1945 году, была создана первая ЭВМ.

Радиолампы тысячекратно ускорили работу вычислительных устройств, но очень скоро стали ощущаться их принципиальные недостатки: низкая надежность, громоздкость и большом потребление энергии. На смену радиолампам в конце 50-х годов пришли транзисторы, которые со временем становились все меньше и меньше. Наступила пора микроэлектроники, когда были практически сняты ограничения на сложность электронных устройств. Технологический прорыв 70-х годов оказался столь существенным, что его назвали микропроцессорной революцией. Эта революция продолжается и по сей день, число транзисторов в одной микросхеме продолжает удваиваться каждый полтора-два года (закон Мура).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики